Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Itella в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@itella.com

Итоги года рынка контейнерных перевозок

25.01.2021
Рынок контейнерных перевозок в условиях пандемии, ограничений, падения в грузообороте других секторов показал чрезвычайную устойчивость. Связано это с широкой номенклатурой грузов, перевозимых в контейнерах, и минимизацией человеческого фактора в обработке контейнеров. Были и некоторые проблемы, связанные с усилившимся дисбалансом торговли Китая с США и Европой, когда потоки из КНР многократно превышали встречные и, как следствие, в странах-получателях скапливались порожние контейнеры, а ставки фрахта росли на протяжении всего года.

Однако, даже несмотря на негативные факторы, у контейнеров с точки зрения развития конкурентов нет. Из чего наверняка уже в ближайшем будущем будут сделаны выводы. Какие результаты показал рынок морских контейнерных перевозок в 2020 году, какие выводы и перспективы нам следует ждать в году предстоящем, журналу «Морской флот» рассказали специалисты транспортно-логистических компаний AsstrA-Associated Traffic AG, Kuehne+Nagel в России, «ДАКСЕР» и Itella в России.

Наталья Ожогина, ведущий специалист отдела интермодальных перевозок Itella в России:

– Рост ставок фрахта – анализ их динамики за 2020 год, причины сложившейся ситуации и прогнозы на 2021 год (сохранятся ли установившиеся тенденции?)

В первые месяцы 2020 года, когда началась пандемия и, как следствие, локдаун в Китае, Америке и других странах, товарооборот снизился, что вызвало падение стоимости морского фрахта до середины третьего квартала. С августа начался рост ставок, который был обусловлен началом высокого сезона в Китае, предстоящими праздниками в октябре, а также отложенным спросом. На фоне начавшейся острой нехватки порожнего оборудования в Китае в ноябре уровень ставок был в два-три раза выше аналогичного периода 2019 года. На данный момент обновления ставок происходят раз в несколько дней, более того, морские линии вводят всевозможные надбавки к фрахту и устанавливают дополнительные условия, при соблюдении которых есть возможность получить порожнее оборудование.
Мы ожидаем, что рост ставок продолжится как минимум до китайского Нового года, и потом они начнут
снижаться, но совершенно точно ожидать в ближайшее время возвращения уровня, который был до пандемии, не стоит.

– Обзор рынка морских контейнерных перевозок в 2020 году

В первой половине года из-за распространения COVID-19 и введенного карантина во всем мире наблюдались трудности с отправками контейнеров. Из-за невозможности передвижения и жестких ограничительных мер в период локдауна на территории Китая возник коллапс с наземными перевозками, когда из-за нехватки водителей срывались отгрузки на экспорт, возникали проблемы с работой фабрик, которые приостановили свое производство. Морские линии снимали рейсы, чтобы не отправлять полупустые суда, и минимизировали и без того большие финансовые потери, которые были понесены из-за пандемии. С июня рынок морских контейнерных перевозок начал понемногу восстанавливаться, клиенты стали размещать больше заказов, опасаясь вероятности второго локдауна. В связи с этим многие импортеры начали пересматривать свои логистические маршруты, корректировать расписания и планы отгрузок.

Но осенью Китай столкнулся с новой проблемой – катастрофической нехваткой порожнего оборудования, так как из-за пандемии большая часть контейнеров скопилась в стоках морских линий в Америке, Канаде и Европе. Это вызвало резкий рост ставок и большой ажиотаж на рынке морских перевозок.

PDF версия статьи

Источник: Журнал «Морской флот»

В 1638 г.
основана в Финляндии
25 лет
на рынке логистики
200 тыс м²
складских помещений
1650 млн €
оборот компании
1300
сотрудников