Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Itella в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@itella.com

Электронная транспортная накладная: экспертная оценка рисков и преимуществ

05.04.2021
Электронная транспортная накладная: экспертная оценка рисков и преимуществ Retail & Loyalty: Как вы оцениваете готовность логистического рынка к переходу на ЭДО? Готова ли ваша компания к использованию электронных транспортных накладных?

Н. Галкин: Рынок в целом готов к переходу на ЭДО, более того предложение безбумажного документооборота входит в стандартный пакет услуг многих логистических операторов.

Что касается нашей компании – мы давно к этому готовы. Itella была в числе первых участников эксперимента по внедрению электронной транспортной накладной.


Retail & Loyalty: Как, по-вашему, их внедрение повлияет на рынок, каких ключевых изменений на рынке перевозок можно ожидать?

Н. Галкин: Внедрение ЭДО, безусловно, окажет позитивное влияние на рынок.

Сейчас автомобильная отрасль отстаёт в автоматизации бизнес-процессов из-за сложностей с перевозками, например: водитель не имеет возможности взаимодействовать с документом на погрузке, нет возможности подписать документ в местах, где отсутствует доступ к интернету или мобильной связи. А также огромного количества специфичных документов, неоднозначных требований законодательства и мультимодальных схем доставок.

ЭДО во многом позволит решить данные проблемы. Что касается ключевых изменений в этой области, то я ожидаю выработки стандартизированного подхода к передаче ЭТрН и интеграции информационных систем участников перевозок, платформ операторов ЭДО и государственных информационных систем.


Retail & Loyalty: Какие плюсы от перехода на ЭДО получат именно логистические компании?

Н. Галкин: Среди очевидных плюсов перехода на электронный документооборот – снижение издержек на ручную обработку бумаг, ускорение процессов, повышение их прозрачности и эффективности.

Также речь идет об оптимизации цепочек поставки продукции (снижаются простои транспортных средств из-за профилактических остановок со стороны контролирующих органов).

Ну а максимальный эффект от внедрения ЭТрН получат те компании, которые сейчас переводят в цифровой вид документы, предшествующие перевозке, и работают с электронными закрывающими документами, включая УПД.


Retail & Loyalty: Какие вопросы, на ваш взгляд, пока не решены для успешного перехода рынка на ЭДО? Как вы полагаете, почему этот переход в целом так затянулся?

Н. Галкин: Не стоит недооценивать риски и сложности перехода на ЭДО. Как никогда актуальны вопросы обеспечения информационной безопасности, а также безопасности хранения данных. Если говорить конкретно про ЭТрН, то законодательная база пока не проработана должным образом: особенно много вопросов относительно практики применения такой накладной экспедиторами. Представители бизнеса в сегменте международных перевозок сталкиваются с ещё большими проблемами: существуют различные подходы законодательства разных стран к форме и типу используемых документов, возникают вопросы по взаимному признанию электронных подписей и правовому регулированию транзитного перемещения грузов.


Retail & Loyalty: Как вы оцениваете «цену вопроса» перехода на ЭДО?

Н. Галкин: Цифровизация бизнеса сегодня идёт быстрыми темпами, и, по моему мнению, через полтора года мы придём к безбумажному обороту.


Источник: Retail-Loyalty

В 1638 г.
основана в Финляндии
25 лет
на рынке логистики
200 тыс м²
складских помещений
1650 млн €
оборот компании
1300
сотрудников