В недавнем времени были изменены правила предоставления средств из Фонда Национального благосостояния РФ. Вследствие чего те организации, которым они выделялись, больше не смогут получить их для того, чтобы рассчитаться по уже имеющемуся строительству. Об этом сообщил «Коммерсантъ», у которого есть обращения в письменном виде от ОАО «РЖД» и ГК «Автодор». Эти документы были направлены вице-премьеру Дворковичу и Министерству экономики в начале осени.

Российские железные дороги финансируют развитие Транссиба и БАМа, а «Автодор» – Центральную кольцевую автодорогу. Письма содержат критику правительственного постановления, которое внедрило новейший распорядок контроля внедрения спецпроектов инфраструктуры, финансируемых средствами ФНБ.

Ряд специалистов заявляют, что финансы из фонда Российских железных дорог уже не будут восстановлены. Обозначенная сумма составляет в 2017 году 100 миллиардов рублей, а в будущем году – 50 миллиардов рублей. Первоначальное соглашение заключалась в том, что средства из ФНБ вносятся в уставной капитал РЖД, а в качестве компенсации выступают привилегированные ценные бумаги. Но, согласно постановлению, организация, получающая финансы из ФНБ, составила конвенцию о возвратном выкупе с Министерством финансов. Этим самым обеспечивается возвратность денег.

Однако, как гласит закон, РЖД не способно исполнить такое требование, поскольку в федеральном законе говорится, что ценные бумаги государственной монополии ограничиваются в обороте и относятся только к государству.

А вот для «Автодора» актуальна иная схема. Возврат средств ФНБ возможен благодаря приобретению ценных бумаг компании банками. «Автодор» эти средства инвестировал бы как оплату концендента. Выплаты по облигациям предполагалось погашать прибылью за счет государственных субсидий или оплаты за проезд. Данная система не признана постановлением, поскольку целевыми тратами признаются лишь деньги, которые были израсходованы на технику, материалы, детали, сырье, услуги и труд.

Однако «Автодор» при финансировании строительства платит средства концессионеру, выступающему заказчиком. Министерство экономики и государственные компании осуществили ряд встреч, но все оказалось безрезультатным. Затем Министерство транспорта направило обращение Дворковичу с целью проведения специального совещания. Как заявили в министерстве, постановление и все изменения основывались на примечаниях контролирующих органов относительно внедрения проектов.

Изначально вложения в БАМ-2 должны были составить 493.2 миллиарда рублей. Причем в расширение участка «Артышта-Тайшет» по плану вложат 98 миллиардов рублей. Это даст возможность повысить объемы отправления угля на Дальний Восток. Оставшиеся деньги будут направлены на формирование инфраструктуры к востоку от Тайшета.

Планировалось, что освоение средств будет выполняться на протяжении 5 лет. В Транссибирскую магистраль предполагается вложить 330 миллиардов рублей. Благодаря этим средствам будет выполнена постройка тоннелей, основных путей и обходов на участке Уссурийска и Находки, а кроме того – усилено устройство тягового электрического снабжения.