Продолжается расширение сотрудничества России и Китая. В частности, в настоящее время подписан договор о строительстве скоростной ЖД трассы «Владивосток-Муданьцзян». Предполагается, что длина железнодорожного полотна будет превышать 350 км. Предпроектная скорость составит 250 км/ч. О масштабности проекта говорит размер инвестиций в него. В частности, ориентировочная стоимость всего комплекса работ составит 750 млрд. руб.

Согласно проекту, вдоль железнодорожной магистрали будет возведено 12 станций. Сложность и своеобразие данного проекта заключается в том, что 70% железнодорожного полотна отводится на прохождение по мостам и по тоннелям.

В настоящее время подписано соглашение, в котором оговаривается инженерно-техническое обоснование всех работ. Кроме того, данное соглашение предусматривает также экономическую базу проекта. Так, китайская сторона выразила готовность выделить кредитные средства на реконструкцию транспортной сети в Приморье.

По заявлению представителей China Development Bank, гарантией предоставления денежных средств являются обязательства государственных банков России. При этом рассматривается два варианта: трансфер или прямой кредит. Варианту с прямым кредитованием потребуется более длительный промежуток времени и конкретные гарантии от банка в России. При втором варианте денежные средства переводятся какому-либо банку в России, а гарантии можно не предоставлять.

Как заявил И Чунь, представитель China Development Bank, к настоящему моменту китайская сторона предоставила на реализацию данного проекта 12,9 млрд. юаней. Уже сейчас прослеживается аналогия модели российско-китайского сотрудничества при строительстве магистрали «Владивосток-Муданьцзян» с вариантом взаимодействия сторон при работе над проектом ВСМ «Москва-Казань».

Напомним, «Москва-Казань» — это один из самых знаковых проектов РЖД в настоящее время. Он измеряется вложением в один триллион руб. При этом планируется, что «Москва-Казань» со временем вольется в высокоскоростную железную дорогу «Москва-Пекин».

Кроме того, допускается что «Москва-Казань» станет элементом проекта Шелковый путь, задача которого — установление коммуникаций между рынками Ближнего Востока и Европы.