К своему завершению подошли работы по созданию проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань. В настоящее время поднимается вопрос о том, что необходимо получить официальное одобрение и разрешение российского правительства, а также Министерства транспорта.

Специалисты уже подсчитали, сколько ориентировочно будет стоить данный проект. По предварительным расчетам, комплекс строительных работ будет стоить более полутора триллионов рублей.

Данная сумма является основной финансовой моделью проекта. Своими соображениями по данному поводу поделился А. Мишарин, заместитель гендиректора Российских Железных Дорог.

А. Мишарин, в частности, отметил, что в настоящее время оптимизированы некоторые проектные решения. Однако сама стоимость денег увеличилась. Тем самым увеличились и цены. Поэтому, полагает А. Мишарин, необходимо начинать строительные работы как можно быстрее.

Поскольку стадия проектирования высокоскоростной магистрали подходит к логическому завершению, на очереди встает вопрос по заключению ценового аудита. А. Мишарин отметил, что технологический аудит практически уже пройден. Более того, получено одобрение Главгосэкспертизы на проведение работ от Нижнего Новгорода до Владимира.

При этом собственно прокладывание железнодорожной ветви будет недостаточно для реализации проекта в том виде, в котором он был задуман изначально. Необходимо производить и высокоскоростные поезда. Так вот в этом отношении, отметил А. Мишарин, налажено сотрудничество с китайской компанией CRRC и одновременно с европейскими производителями Siemens и Alstom.

Это дает основания полагать, что проект по прокладыванию высокоскоростной магистрали имеет шансы быть реализованным на самом высоком качественном уровне.

Итак, для того чтобы состоялось официальное начало работ по реализации проекта, необходимо получить согласие правительства и Министерства транспорта. Напомним, ЖД линия Москва-Казань — это фрагмент общей линии Москва-Пекин. Общая стоимость глобального проекта превышает 6,5 триллионов рублей.