Российская косметика пользуется спросом за рубежом. Об этом свидетельствует тот факт, что за истекшие полгода экспорт наших косметических товаров увеличился почти на 50%. В общем зачете отечественная парфюмерия экспортирована более чем на 290 млн. долларов.

Самыми преданными потребителями наших средств стали граждане стран СНГ. Эксперты уже высказались по поводу тенденции к увеличению экспорта. По их мнению, причина заключается в ценовой политике. В частности, российский экспертный центр поделился мнением о том, что более всего востребована парфюмерия и линейка туалетных средств.

Д. Мантуров, глава Министерства промышленности, поделился сообщением: в дальнее зарубежье экспортные поставки выросли за полгода более чем в 2 раза. В общем зачете речь идет о сумме, превышающей 10 млн. долларов. Главный покупатель отечественной парфюмерии — Белоруссия. На втором месте стоит Казахстан, на третьем — Украина. Также проявляет интерес к нашей косметической продукции потребительская аудитория Монголии, Польши и Латвии.

Кроме того, на огромную сумму (примерно 3 млн. долларов) закуплены наши средства Германией и Румынией. По мнению Т. Пучковой, планируется увеличение отгрузок и на Ближний Восток. В частности, поставки будут увеличены в Китай.

Т. Пучкова поделилась своим соображением причины увеличения экспорта. По ее мнению, для любого производителя важен валютный курс. А рубль, к сожалению, остается дешевым. Кроме того, во всем мире наша косметика пользуется заслуженным уважением из-за своей экологической чистоты.

Мнение о том, что экспорт парфюмерной продукции увеличивается, разделяет и Андрей Карпов, председатель правления РАЭ. Он, в частности, заявил, что товары имеют конкурентное преимущество в плане ценообразования. Ведь стоимость отечественной парфюмерии несколько ниже западных аналогов. Поэтому зарубежным производителям, которые имеют собственное производство на территории Российской Федерации, интереснее экспортировать товары из России.

Напомним, вплоть до 2010 года тенденция к увеличению объемов экспорта косметики и уходовых средств была устойчивой. Однако в 2013 году был констатирован резкий спад. Эксперты объясняли это сужением покупательской способности в связи с кризисом. И только сейчас поставки стали возобновляться.

Помимо этого, Т. Пучкова полагает, что в дальнейшем прирост экспорта парфюмерии не будет продолжен. Российская отрасль очень зависима от сырья, которое вынужденно ввозится из других стран. Большинство растительных и активных составляющих приходится ввозить из-за рубежа, на них отводится почти 90%. Кроме того, консерванты также возятся из-за рубежа.

Таким образом, необходимо организовать собственный рынок сырья для оптимизации рыночных отношений. У экспертов не возникает сомнений, что отечественные научные разработки способны обеспечить локальный сырьевой рынок, что может оптимизировать рыночные потоки и экономику в целом.

По данным РЭЦ, наибольшим спросом за рубежом пользуются шампуни и уходовые средства для волос. Они закуплены более чем на 86 млн. долларов только за первое полугодие текущего года. Аналогичная картина прослеживается и в линейке декоративной косметики.

Этих средств закуплено примерно на 85 млн. долларов. Важно, что тенденция к увеличению роста отмечается во всех группах товаров. Например, туалетной воды поставлено за рубеж больше чем на 51 %. Более всего положительная динамика отмечается в линейке средств для чистки зубов. Ее экспортировано более чем на 31 млн. долларов.