Власти планируют освоить последние переработки в СЭС в начале следующего года. Все дело в том, что систему экспортных субсидий планируется переформатировать. Она будет максимально гибкой и понятной, как заявляет «Российская газета». О нужности данного процесса ранее заявили на V Международном экспортном форуме «Сделано в России».

Сегодняшняя система включает в себя 16 компенсирующих субсидий, которые выделяются организациям для реализации своей продукции на иностранном рынке. Она считается испытательной и предназначена для использования в 2017-2018 годах, а затем ее нужно пересматривать в 2019 году.

Самыми востребованными субсидиями является компенсация процентов по коммерческим кредитам и поддержка доставки продукции ЖД транспортом до границы России. Согласно изначальному плану, в 2019 году через РЭЦ государство готово поддерживать примерно 20% не сырьевого экспорта в России на сумму около 34 миллиарда долларов. На специальные программы в нынешнем году выделено 30 миллиардов рублей. Причем по ряду ответвлений финансов было недостаточно, о чем сообщил Фрадков – генеральный директор «РГ».

Главным дискуссионным вопросом являются не последние изменения, а то, как сделать уже имеющиеся максимально гибкими. Выполнить это можно посредством соединения определенных субсидий в одно направление. В случае, если определенная мера мало актуальна, то средства лучше сконцентрировать на ином курсе.

Кроме финансирования есть и другая проблема. Это небольшое число среди экспортеров средних и маленьких организаций. Данный момент планируют ликвидировать благодаря введению экспортных стандартов в регионах. До конца этого года они будут введены в 22 регионах России. Стандарт дает возможность экспортерам сотрудничать непосредственно с губернаторами. При этом будут организованы экспортные советы. Экспортеры могут принимать участие в региональных клубах.

Ранее стало известно, что решение по модификации приоритетных направлений и определенных принципов функционирования экспортной поддержки Правительство вынесет в начале следующего года. Стоит сказать, что в ноябре в Государственной думе были приняты поправки в Налоговый кодекс России. Они касаются обнуления налога на добавленную стоимость при реэкспорте продукции и нулевой ставки на них и услуги по их доставке. Причем была аннулирована заявка о контейнерах или ЖД-составе на право арендования либо собственности.

Помимо этого, планируется расширение программы государственной поддержки экспортеров продовольствия посредством возмещения до 50% трат на транспорт. Было предложено, чтобы в программу ввели транспортировку в цистернах и закрытых вагонах. Зачастую именно они эксплуатируются для перевозки масляной, жировой, мукомольной и крупяной промышленности. РЭЦ отправил в письменном виде свои предложения Григорову, являющемуся заместителем директора департамента экономики и финансов.