Почта России предлагает оптимизированную схему снижения порога беспошлинного ввоза товаров на территорию Российской Федерации. Компания «Почта России» выступила с предложением провести совещание на уровне руководителей ЕАЭС. Его целью должно стать создание единого алгоритма снижения порога для беспошлинного ввоза товаров на территорию Российской Федерации.

Как полагает Н. Подгузов, генеральный директор ФГУПа, лимиты будут уменьшаться не сразу, а с течением времени. Уровень в 50 евро за посылку должен быть достигнут к 2021 году. Абсолютное большинство посылок, поступающих на территорию Российской Федерации от зарубежных продавцов, не превышает данную стоимость.

Неудачный опыт Белоруссии в этом отношении весьма показателен, когда сокращение произошло на 37%. Весь объем входящих посылок уменьшился резко и внезапно. Соответственно, порог был снижен до 22 евро. Вывод очевиден: лимиты должны снижаться плавно и постепенно.

Напомним, ЕЭК также работает над этим вопросом. Понижение лимитов на поступающие из-за рубежа товары — это общая проблема. Евразийская экономическая комиссия планирует снижать лимиты в два приема. К 2020 году лимит должен составлять 200 евро.

При этом, по мнению Н. Саченок, представителя ЕЭК, каждая страна имеет право в индивидуальном порядке ужесточать или ослаблять нормативы ввоза. В компетенции комиссии остается лишь верхний порог. Что касается временных сроков принятия решения, то документ должен быть утвержден ЕЭК до конца 2017 года.

Каково же мнения участников рынка? Ответ однозначный: оно резко отрицательное. Главная причина заключается в неоправданно высокой себестоимости самой схемы взимания пошлин. Так, А. Иванов, руководитель Национальной ассоциации дистанционной торговли, привел в пример отрицательный опыт Америки. Администрирование пошлин в США повлекло за собой миллиардные убытки в государственном бюджете.

Российские эксперты предлагают пойти по другому пути. В частности, одно из предложений заключается во взимании пошлин непосредственно во время заключения сделки купли-продажи в сетевом магазине.

В качестве примера приводится известная площадка AliExpress. На базе AliExpress идея отрабатывается в качестве экспериментальной. Площадка выбрана осознанно, ведь на долю этого продавца приходится 80% всех иностранных закупок. Тестирование идеи посредством AliExpress должно закончиться в 2018 году. Если опыт окажется рентабельным, то он постепенно будет внедряться на территории СНГ.

Этот же вопрос рассматривался осенью текущего года на совещании с участием представителей Министерства экономического развития, Министерства Финансов, ФАС, ФНС и ФТС. В ходе данной рабочей встречи рассматривались разнообразные способы администрирования иностранных онлайн-магазинов. В частности, предлагалось ввести 18% НДС для всех зарубежных онлайн-покупок.

Как полагает А. Федоров, руководитель АКИТ, это самый щадящий вариант администрирования. Он дает возможность сделать налоговыми агентами непосредственно ритейлеров. При этом потребительская аудитория не страдает. В качестве примера Федоров привел практику с налогом Google.

По итогам данной рабочей встречи единое решение не было найдено. Однако положительным моментом можно считать тот факт, что была создана группа, которая продолжит поиск вариантов.