Важное сообщение поступило от федерального дорожного агентства. Оно касается грузоперевозок, осуществляемых в ночное время суток, а также в красные дни календаря. По словам Р. Старовойта, руководителя Росавтодора, вопрос о ночных грузоперевозках находится в стадии рассмотрения.

Однако данное нововведение не будет актуально для товаров первой необходимости. Кроме того, инициатива по ограничению грузоперевозок не будет касаться продовольственных товаров. Как сказал Р. Старовойт, сегодня введение полного запрета на ночные грузоперевозки не отвечает потребностям, поскольку система учета рабочего времени и отдыха водителей не доведена до совершенства.

Прежде чем ввести ограничения на ночные грузоперевозки, полагает Р. Старовойт, необходима интеграция российского законодательства с европейским. Кроме того, по мнению руководителя Росавтодор, в перспективе запрет на грузоперевозки ночью и в выходные будет все-таки введен. Напомним, для европейских стран данная норма актуальна уже давно.

Чем же вызвана эта инициатива? Дело в том, что существует статистика, согласно которой, значительная часть ДТП происходит по причине усталости водителей. Будучи вынужденными перевозить товары, материалы или сырье в круглосуточном режиме, многие водители рискуют уснуть за рулем. Однако запрет на ночные перевозки сразу скажется на экономическом состоянии водителя, поскольку автоматически их рабочее время будет сокращено.

Напомним, в 2014 году Минтранспорт разработал план по оптимизации дорожного сервиса. В рамках данного плана предполагалось устройство комфортабельных зон отдыха на всех трассах федерального значения для водителей. Кроме того, инициатива касалась также создания безопасных условий на федеральных трассах.