Контролировать зарубежных онлайн-ритейлеров достаточно трудно. Многие ведомства до сих пор не решили, какого рабочего алгоритма придерживаться в этом отношении. С разумной инициативой выступила ассоциация компаний сетевой торговли. Суть новации заключается в полном обновлении порога беспошлинных покупок в Интернете в зарубежных онлайн-гипермаркетах и бутиках.

Кроме того, ассоциация предлагает ввести избирательную ставку пошлины, которая должна зависеть непосредственно от цены покупаемого изделия. Своими соображениями по этому поводу поделился А. Федоров, руководитель ассоциации компаний интернет-торговли.

В частности, по мнению А. Федорова, снижение порога беспошлинной торговли оптимизирует ситуацию в целом. В настоящее время данный порог равняется 1000 евро. Как заявил Федоров, это неэффективно.

По его мнению, порог в 20 евро дает возможность вводить неограниченное количество посылок без малейшей уплаты налогов. Более рациональным и эффективным будет введение дифференцированной ставки пошлины, которая должна быть ориентирована исключительно на цену приобретаемого изделия.

Если, подчеркнул А. Федоров, посылка стоит меньше 20 евро, то пошлина должна составлять не более 10%. А вот если в сети покупается товар стоимостью от 150 евро, то пошлина должна быть 30%. В этом случае все посылки, поступающие на территорию Российской Федерации, будут облагаться налогом.

Другим способом решения данной проблемы А. Федоров считает введение 18-процентного НДС для зарубежных онлайн-маркетов. Как заявил А. Федоров, это будет оптимальным вариантом администрирования, которое для рядовых потребителей окажется совершенно безболезненным. К слову сказать, примеры уже имеют место: закон о налоге Google вступает в силу с 1 января будущего года.

Вопрос о дифференцированном налоге стал предметом рассмотрения на совещании с участием делегаций Министерства экономического развития, Министерства Финансов, ФТС и ФАС. На совещании присутствовали также представители ФНС.

Однако общего решения не удалось выработать. Совещание закончилось формированием рабочей группы, которая будет регулировать иностранных ритейлеров. В составе группы находятся сотрудники ФАС, Центробанка и АКИТ.

Впервые инициатива об НДС для зарубежных ритейлеров была озвучена в прошлом году на ассоциации компаний интернет-торговли. Ввиду того, что контроль и налоговые мероприятия были неэффективными и недостаточными, товарооборот в 300 млрд. руб. был упущен. Поэтому осенью 2016 года А. Дворкович, вице-премьер, выступил с инициативой введения НДС на товары зарубежных продавцов.

Это предложение не нашло отклика у представителей Национальной ассоциации дистанционной торговли. В частности, А. Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, поделился мнением о том, что механизм администрирования в этом случае будет неоправданно раздут. Он может оказаться по стоимости намного дороже, чем сумма от введения пошлин. Не поддержал инициативу беспошлинного ввоза и М. Мамонов, представитель российского экспортного центра.

По его мнению, зарубежные продавцы не согласятся с дополнительным введением налоговых сборов. Они найдут такое решение, которое удовлетворяло бы их финансовые и коммерческие интересы. То есть, М. Мамонов предположил, что нагрузка попросту будет переведена на российских покупателей.