Состоялось совещание в Министерстве транспорта Российской Федерации с участием представителей государственной монополии. На нем рассматривались перспективы освоения усовершенствования железнодорожных путей.

Железнодорожная инфраструктура в восточных регионах России продолжает развиваться. В частности, составлен масштабный план, расписанный до 2023 года. Одним из самых перспективных направлений в этой области является стройка БАМ-2.

В этот проект инвестированы огромные суммы. Так, строителям предстоит освоить 493,2 млрд. руб. Почти 100 млрд. будет адресовано на увеличение пропускной способности магистрали «Артышта-Тайшет».

Что на практике даст региону этот проект? Прежде всего, в значимые порты Дальнего Востока можно будет отправлять знаменитый кузнецкий уголь. Кроме того, развитие железнодорожных коммуникаций оптимизирует экономическую ситуацию в регионе в целом.

Предположительно, инвестиции будут осваиваться в течение 5 лет. При этом планируется реконструировать 28 станций и протянуть более полутора тысяч км железнодорожных путей. Все это даст возможность обойти Северомуйский тоннель. На эти же инвестиции рассчитывают руководители участка Волочаевка-Комсомольск-Ванино.

Таким образом, работоспособность ЖД сетей в регионе увеличится почти до 180 млн. тонн. Для сравнения на совещании была предложена следующая информация: в настоящее время грузовая база ЖД полотна здесь составляет 94 млн. тонн.

Работа проходит под патронажем президента. В частности, президент поручил выделить 50 млрд. руб. на данный объем работ в будущем году. Источником денег станет фонд национального благосостояния.

Вместе с этим руководители проекта не устают искать инвесторов по всему миру. В частности, А. Ефанов, эксперт «НЭО-Центра», поделился мнением о том, что часть инвестиции можно было бы получить от Китая, поскольку там также проявляют интерес к увеличению грузоперевозок в Европу.

Казалось бы, все выглядит очень оптимистично, и работа уже осуществляется. Тем не менее, специалисты сомневаются в рентабельности проекта. В перспективе задолженность РЖД может увеличиться. Эксперты полагают, что такой проект может не окупиться даже через 25 лет. Отсутствует мотивация грузоотправителей или же она развита слабо.

Нужен комплексный план по привлечению заинтересованности не только инвесторов, но и владельцев грузов. Создается впечатление, что анализ грузовой базы проведен слабо, а технико-экономического обоснования проекта вовсе не существует. Поэтому масштабный проект, который на бумаге выглядит привлекательно, может стать провальным.