Более 50 компаний приняли решение присоединиться к пилотному проекту.

Пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) огласила список компаний, среди которых: «Спортмастер», «Кари», «Московская обувная фабрика "Парижская коммуна"», Analpa («ЛС Импорт») и ZENDEN Group, выразивших желание заключить соглашение на официальное участие в новом пилотном проекте, связанным с нововведением относительно маркировки обуви.

На Петербуржском международном экономическом форуме ЦРПТ, была презентована единая национальная система «Честный знак», являющаяся технологической платформой пилотного проекта. Система «Честный знак» уже утверждена и используется в эксперименте, связанном с маркировкой табачных изделий. К нему присоединились такие известные бренды, как: Japan TobaccoInternational и British American Tobacco, Philip Morris International,  «МЕТРО Кэш энд Керри», X5 RetailGroup, «Мегаполис», «Дикси», «СНС» и т.д.

 - Благодаря введению этого проекта, рынок станет значительно «чище» - он не выгоден торговцам, занимающиеся незаконным ввозом продукции, с рынка уйдут неэффективные игроки. Проект будет способствовать искоренению таких видов преступности, как контрафакт и контрабанда – об этом поведал директор по коммуникациям ZENDEN Group А. Милых.

В июле стартуют образовательные сессии, нацеленные на обучение участников проекта. Кроме того, ЦРПТ будет производить установку компонентов системы для генерации и эмиссии кодов маркировки.  Возможность осуществления прослеживаемости продукции появится в августе текущего года.

Во время первого этапа производители обязаны нанести на товарный ярлык или обувную коробку код DataMatrix. Благодаря этому, появится возможность проследить всю логистическую цепь – переход товара от собственника к собственнику. Выход товара из оборота будет возможен за счет получения данных от операторов фискальных данных при розничной и мелкооптовой продаже, торговле через интернет и при передаче данных через интерфейс системы.

Как уверяет начальник отдела информационных технологий «Московской обувной фабрики «Парижская коммуна» С. Аникин, данный проект способствует развитию честной конкуренции и оптимизации бизнес-процессов.

В отличие от нововведений относительно табачных изделий, маркировка товаров легкой промышленности подразумевает: возможность отслеживание товара после его возвращения в магазин и включение его снова в оборот. Поскольку на обувном рынке ЦРПТ присутствует значительный процент импортной обувной продукции, то маркировку товара следует производить до ее помещения под таможенные процедуры.